Куда мы можем обратиться для решения проблемы связанной со скачками напряжения?

Вопрос:

Я проживаю в новостройке по ул. Свердловская. Указанный дом сдан в эксплуатацию 28.01.2017, акт приема-передачи квартиры подписан 28.02.2017. С данного периода времени в доме наблюдаются постоянные скачки напряжения. Особенно ярко это проявляется с 07:00 до 11:00 и с 17:00 до 22:00: не работают лифты, моргают лампы, отключаются электроприборы (телевизоры, стиральные машины, холодильники). В ответ на обращения управляющая компания ГУК "Жилфонд", принявшая дом на баланс с 00.03.2017 отвечает, что дом находится на временной схеме электроснабжения. Дата перехода на постоянную схему электроснабжения не называется. Подскажите пожалуйста, куда мы можем обратиться для решения данной проблемы и каким образом возможно повлиять на ее решение?

Ответ:

Здравствуйте. По существу заданных Вами вопросов можем пояснить следующее:
Ваша управляющая компания нарушает Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.11.2011 №354) – далее Правила.
В соответствии с Приложением 1 Правил, лицо, предоставляющее потребителю коммунальные услуги должно обеспечить постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 31109-91 и ГОСТ 29322-92). Отклонение напряжение и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.
В соответствии с пп. В п. 31 Правил лицо предоставляющее потребителю коммунальные услуги обязано самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю. В соответствии с пп. Г п. 31 Правил лицо предоставляющее потребителю коммунальные услуги обязано в установленном Правилами порядке производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества.В соответствии с ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение включает в себя в том числе и плату за коммунальные услуги. В соответствии с пп. А п. 149 Правил лицо предоставляющее потребителю коммунальные услуги за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную, гражданско-правовую ответственность.
Рекомендуем Вам обратитья в службу строительного надзора и жилищного контроля в целях проведения проверки и выявления фактов нарушений и выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, а также о возбуждении административного делопроизводства и привлечения к ответственности по статье 7.23 КоАП РФ «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами» виновных лиц.

Дмитрий Казимиров, консультант МОД "Народный контроль в ЖКХ"