Официальная статистика ГИБДД говорит от бесполезности тотального озаборивания улиц Красноярска

Десятки миллионов рублей тратят ежегодно в городе Красноярске на установку ограждений вдоль дорог. По мнению чиновников, они помогают снижать аварийность, так как препятствуют тому, чтобы люди бегали через дорогу в неположенных местах.

С 2014 по 2017 гг. как официально заявлено в тендерной документации "на оснащение улично-дорожной сети пешеходными ограждениями" совокупно было потрачено 51 640 156 рублей 40 копеек.

О безопасности пешеходов в Красноярске заботу проявляли два учреждения: ФКУ «Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах» и муниципальное казенное учреждение города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства».

Всего было проведено 8 тендеров на вышеуказанные почти 52 миллиона рублей:

1. 20 629 589,54 р. 1. 5 721 276,21 р. 2. 6 883 828,04 р. 3. 2 644 737,33 (7 934 212,00) р. 4. 7 872 809,81 р. 5. 3 000 270,57 р. 6. 2 860 000,00 р. 7. 2 027 644,90 р.

В 2014 году затраты на установку заборов составили 8 911 472 рубля 94 копейки.

В 2015 году затраты на установку заборов составили 5 645 007 рублей 90 копеек.

В 2016 году затраты на установку заборов составили 34 223 675 рублей 50 копеек.

В 2017 году затраты на установку заборов уже составили 2 860 000 рублей 00 копеек.

А что говорит официальная статистика ГИБДД?

Согласно сведениям, которые мы подчерпнули с сайта stat.gibdd.ru:

В 2015 году произошло 298 наездов на пешеходов по их вине.

В 2016 году произошло 242 наезда на пешеходов по их вине.

И с начала января по конец апреля 2017 года произошло 67 наездов на пешеходов по их вине.

Всего, за 2 года и 4 месяца, с 1 января 2015 года и по 30 апреля 2017 года в городе Красноярске было зарегистрировано 607 наездов на пешеходов, произошедших по вине этих самых пешеходов.

В 145 случаях из этих 607 сотрудниками ГИБДД зафиксированы «Отсутствие пешеходных ограждений в необходимых местах».

Из них. 69 случаев в 2015 году. 47 случаев в 2016 году. 16 случаев с начала января по конец апреля 2017 года.

В 69 случаях из этих 607 сотрудниками ГИБДД зафиксировано «Отсутствие дорожных знаков в необходимых местах». 7 человек при этом погибло.

В 223 случаях из этих 607 сотрудниками ГИБДД зафиксировано «Отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки дорожной части». 20 человек при этом погибло.

В 32 случаях из этих 607 сотрудниками ГИБДД зафиксировано «Отсутствие тротуаров». 6 человек при этом погибло.

В 15 же случаях наезд по вине пешехода произошел возле необустроенной автобусной или трамвайной остановки.

В 60 случаях присутствовали «Недостатки зимнего содержания».

В 214 случаях из всё тех же 607, никаких недостатков в части состояния дорожной сети не было зафиксировано, однако пешеходы продолжали нарушать и попадать под машины, несмотря на то, что все было по ГОСТ-ам.

Теперь разберем те 145 случаев, где было зафиксировано «Отсутствие пешеходных ограждений в необходимых местах».

В 65 случаях из этих 132, причинами наездов на пешеходов было «Неподчинение сигналам регулирования». То есть люди банально переходили дорогу на красный цвет сигнала светофора. Погибло из них четверо.

В 7 случаях из этих 132 причины наездов не указаны.

В 72 из этих 145 случаев причинами наездов был тот самый переход в неположенном месте, ради профилактики которого и ставят повсеместно заборы. Еще в 1 случае причиной наезда стало «Нахождение на проезжей части без цели ее перехода». 37 из этих 66 наездов произошли возле остановок общественного транспорта. 12 возле нерегулируемых пешеходных переходов и перектестков. 54 возле регулируемых.

Из этих 72 наездов, произошедших по причине выхода пешеходов на проезжую часть там, где не было пешеходных ограждений:

41 наездов произошло в 2015 году. 2 человека погибло.

24 наезда произошли в 2016 году. 2 человека погибло.

7 наездов произошли за первые 4 месяца 2017 года. 1 человек погиб.

Вот те 72 наезда, где пешеходы вышли на дорогу в неположенном месте и устроили ДТП, а ГИБДД зафиксировало отсутствие ограждений, на карте города Красноярска. Красным отмечены места гибели людей.

Карта нарисована по географическим координатам, указанным в статистике ГИБДД.

Для сравнения, из 461 случаев, когда по вине пешехода произошел наезд на пешехода, но ГИБДД не зафиксировали «Отсутствие пешеходных ограждений в необходимых местах», было 282 случая перехода улицы в неположенном месте, которые привели к наезду на пешехода. Погибло при этом 24 человека.

То есть, люди все равно бегают через дорогу, не смотря на то что, по ГОСТу она или нет.

Так нужны заборы или нет?

Тотальное озаборивание Красноярска вынуждает тратить десятки миллионов бюджетных рублей и еще неизвестно сколько денег придется потратить в будущем на их ремонт, так как подавляющее большинство ранее установленных ограждений уже требуют ремонта и покраски.

Но самым важным выводом является то, что при отсутствии тротуаров погибло больше людей чем при отсутствии ограждений. При отсутствии дорожных знаков погибло больше людей чем при отсутствии ограждений. При затертой и невидимой разметке погибло больше людей чем при отсутствии ограждений.

Дмитрий Иванов, Роман Казаков для нкжкх.рф