Некоторым жителям Красноярска стали приходить странные квитанции за коммунальные услуги

Горожане обнаружили, что, якобы, потратили больше ресурсов, чем на самом деле. За последние дни жалобы поступили более чем от десятка горожан. Всех их обслуживает одна и та же Муниципальная УК. В одних случаях в квитанциях указано больше потребленной воды, чем было на самом деле. В других, прямо из воздуха появились долги, исчисляемые десятками тысяч. Как оказалось, все случаи произошли из-за технических ошибок, связанных с введением новой системы расчета. Об этом рассказал руководитель Общественного движения «Народный контроль в ЖКХ» Роман Казаков: «В городе, как и во всей стране, реализуется единый проект по внедрению рассчетно-кассового центра, реализуется он на базе компании «Энергосбыт». Первым пилотным участником этого проекта стала Муниципальная управляющая компания. Проект заключается в том, чтобы позволить жителям с большим удобством и комфортом оплачивать жилищно-коммунальные услуги. На практике получилось, что не учли масштаб. Соответственно, система дала сбой. Квитанции однозначно должны быть исправлены. За неоплату по этим квитанциям красноярцам не должны применяться начисления по пеням. Жители могут дождаться либо новых квитанций или, соответственно, внести среднюю ежемесячную плату, которую они вносили всегда».

Проект ЕРКЦ является совершенно новым для Красноярска. По словам руководителя пиар-отдела «Энергосбыта» Оксаны Коробейниковой, система станет гораздо более комфортной и независимой от личных интересов управляющих компаний: «В первую очередь это слияние в единую квитанцию платежей по жилищно-коммунальным услугам. Это, во-первых, очень выгодно и удобно для клиентов. Как только происходит объединение расчетных документов, потребителям по всем видам услуг становятся доступны различные способы оплаты, в том числе те самые, по которым они производят оплату за электроэнергию, а это множество способов. Во-вторых, при объединении клиент начинает оплачивать свои жилищно-коммунальные услуги без комиссии. В-третьих, офис «Красноярскэнергосбыта» открывается для консультирования по всем тем услугам, которые вошли в единую квитанцию».

Специалисты уже работают над устранением ошибок. Они обещают, что через месяц, большая часть проблем будет устранена, и потребители получат корректные квитанции. Впрочем, совершенно не исключено, что к тому времени коммунальщики придумают новое улучшение, которое опять шокирует и запутает потребителей.

Радио России, 24.07.2017