Жители красноярских многоэтажек пользуются лифтами на свой страх и риск

Лифтовое оборудование в домах, которые обслуживает «Жилфонд» не должно эксплуатироваться, говорят эксперты. Дело в том, что там нет связи с диспетчером, а номера телефонов недоступны. В «Жилфонде» уверяют, что нашли выход из ситуации.

Застрять и переночевать в лифте рискуют жители 9-этажки на Горького 53. Эта проблема касается и других домов, которые находятся под управлением «Жилфонда». В декабре связь с диспетчером перестала работать в 747 лифтах. По данным экспертов из общественной палаты в большинстве подъемников эта проблема остается до сих пор. В конце прошлого года «Жилфонд» расторг договор с подрядчиком на обслуживание лифтов, компания ушла вместе со своим диспетчерским оборудованием. Новый подрядчик необходимую технику еще не установил.

Если вы застряли в лифте и связаться с диспетчером у вас не получается, остается последний шанс – набрать номера телефонов, которые указаны на стене в кабине лифта. Пробуем дождаться ответа. Если этот вариант не сработает, стучите громче и возможно вас услышат.

В «Жилфонде» пояснили, что ситуация под контролем.

Полина Бурмага, главный специалист по взаимодействию со СМИ ГУК «Жилфонд»: «Тот момент, что не работали телефоны, в нескольких лифтах это было временное явление, оно было связано с перемонтажом линии связи для этого дома. Теперь там будет установлен еще один дополнительный номер телефона».

Чтобы подстраховаться, подрядчик, компания «Респект», якобы наняла сотрудников, которые ежечасно обходят лифты. Сколько человек пришлось привлечь к обходу в «Жилфонде» не уточнили. Мы попробовали подсчитать: за час один сотрудник сможет проверить максимум 12 лифтов, то есть обойти 500 подъемников в день смогут 40 человек, но за час, который наша съёмочная группа провела в подъезде на Горького 53 лифт проверить никто не пришел. По правилам вызволить человека из застрявшего подъемника необходимо за 30 минут. За услугу, оказанную в ненадлежащем виде, жильцы имеют право не платить.

Дмитрий Иванов, председатель комиссии по ЖКХ Общественной палаты города Красноярска: «Все жители, которые живут в домах, в которых случилась такая проблема с диспетчерской связью, они вправе потребовать перерасчет за то, что не надлежащим образом оказывается услуга по обсаживанию лифтов. Совместно с председателем совета дома они составляют акт, каждый собственник требует перерасчет».

Почему же все-таки лифты эксплуатируются не смотря на отсутствие связи с диспетчером и кто отвечает за их безопасность – этот вопрос мы попытались во время рейда задать представителю департамента горхозяйства.

«Все комментарии дает только пресс-служба департамента горхозяйства. – Вы сегодня с какой целью тогда в этом проекте учувствовали? – Зафиксировать факт, что действительно не работает диспетчерская связь».

В пресс-службе департамента нам посоветовали обратиться с этим вопросом в Ростехнадзор, там сегодня предоставить информацию по нашему запросу не смогли. Но сказали, что начать проверку могут только в том случае, когда поступит обращение. Тем временем кнопка вызова не работает в лифтах уже около месяца и когда связь наладится неизвестно.


ТВК, 25.01.2017