В региональном Фонде капремонта рассказали, почему срываются сроки проведения работ

Этот дом на улице Омская попал в программу капитального ремонта 2015–2016 года. Подрядчик должен был заменить здесь систему отопления и горячего водоснабжения до 30 сентября. Но до сих пор работы не выполнены.

Правда, на этот раз виноват не Фонд капитального ремонта, а местные жители. Подрядчик показывает — заменили в подвале все системы, но чтобы закончить работу, им нужно попасть в квартиры жителей последних этажей. А они напрочь отказываются открывать двери рабочим. Согласились только владельцы трех квартир из шестнадцати. В итоге капремонт затягивается на неопределенный срок, а подрядчик терпит убытки и думает, как решать проблему в обход несговорчивых жильцов.

Константин Буряченко, исполнительный директор компании-подрядчика: "Изначально по проекту было запланировано таким образом, чтобы систему ГВС перевести в режим циркуляции, чтобы собственник, открывая кран, не ждал, когда стечет вода прохладная, холодная. Для этого необходимо было зайти в квартиру через верхний этаж, пробурить там отверстие и вывести стояк горячего водоснабжения на крышу. И там запитать его с горячим водоснабжением. Соответственно, жители сделать это не позволили".

Домов с аналогичной проблемой в крае порядка 15. А в этом доме на ул.Красномосковская подрядчик даже не может толком приступить к ремонту крыши. Сняли только утеплитель и обнаружили, что система отопления прикреплена к основанию крыши. Работа встала. Подрядчик объясняет: здесь подвела управляющая компания, которая не подготовила дом к капитальному ремонту.

Денис Степаненко, заместитель генерального директора компании-подрядчика: "Управляющей компании вопрос обозначен. Они должны перенести на кирпичные столбики систему отопления. Тогда работы продолжим".

Вот только конкретные сроки, когда управляющая компания исправит свою оплошность, не называют. А между тем жителей верхних этажей за месяц топило уже дважды - после недавнего снегопада и когда прорвало старые трубы отопления. Последствия теперь на потолке.

Генри Никишанов, житель дома по ул. Красномосковская: "Посмотрели — капает где-то. Не можем понять, откуда. Потом глянули на потолок. Вот по шву везде вода и пошла. Тогда возмутились все. Прибежала соседка из 66-й, у той вообще там затопило".

Общественники говорят, что проблема в том, что нет согласованности действий между фондом, подрядчиками, управляющими компаниями и Департаментом городского хозяйства. По документам подрядчик видит, что дом подготовлен к капитальному ремонту, а по факту его никто и не проверял. И пока стараются уладить проблему — срывают все сроки.

Роман Казаков, председатель общественного совета Регионального фонда капитального ремонта: "Здесь должна быть прямая работа, прямое взаимодействие Департамента горхозяйства с подрядными организациями. Прежде чем дом вписать в краткосрочный план будущего дома, Департамент горхозяйства должен выехать на этот дом и посмотреть, готов ли он к проведению работ. Мы однозначно будем на имя главы города направлять запрос. И я как секретарь общественного совета при администрации города  обязательно на общественный совет это вынесу".

Нина Авдеева, генеральный директор регионального фонда капитального ремонта: "Мы бы хотели очень, чтобы в законодательстве нашем федеральном, в жилищном кодексе, каких-то нормативно-правовых актах были четко расписаны регламенты и установлена обязанность для управляющих компаний с определением срока, когда они должны выполнить те или иные подготовительные работы для проведения капремонта. Пока такого нет, сроков нет, трудно даже жилищной инспекции предъявлять им законные требования".

Общественники также предлагают изменить жилищный кодекс, чтобы согласовывали работы по капремонту не на общем собрании собственников — на это отводится целых 3 месяца. А решение принимали члены совета дома. Тогда капитальный ремонт удастся ускорить, говорят специалисты.


Телеканал Енисей, 13.10.2016