Ошарашенные жители Черемушек получили счета за отопление на полторы-две тысячи больше обычного

Ошарашенные жители Черемушек рассказывают: вместо привычных цифр увидели суммы на полторы, а то и две тысячи больше. Причина – какой-то странный перерасчёт за отопление.

«Золотые платёжки». Только так, говорят жители Черёмушек, можно назвать квитанции, которые они получили в этом месяце. Ошарашенные красноярцы рассказывают: вместо привычных цифр увидели суммы на полторы, а то и две тысячи больше. Причина – какой-то странный перерасчёт за отопление. Светлана Овсянникова сегодня разбиралась: почему, когда погода за окном почти весенняя, за тепло приходится платить в разы больше?

- Они вообще чуть-чуть. Вот. Всю зиму такие.

Чуть тёплые батареи, рассказывает Сергей Окунев, в таком расслабленном режиме работают всю зиму. В доме сыро, одежда сохнет по двое суток. Но, вот что странно, продолжает хозяин: вместо компенсации за заморозки в квартире, ему – наоборот – предлагают доплатить! В квитанции за январь сумма за отопление больше сразу на полторы тысячи рублей. Красноярец удивляется: какой-то странный перерасчёт при почти курортных температурах за окном.

Сергей Окунев, житель ул. Тобольская, 1: «Разговаривал с соседями. У них у всех похожая ситуация. Они сами не знают, что делать. Одни откровенно говорят, что не будут платить. Но если не платить, вдруг какие-то начисления начнутся».

Причину странного перерасчёта мы попытались выяснить в Жилфонде. Там объяснили: на Тобольской, 1, где живёт наш герой, всё дело в общедомовом счётчике. Мол, в 2014 исправно прибор работал всего месяц. В такой ситуации по закону плату несколько месяцев жильцам начисляют по другой схеме. Именно из-за этого хозяевам квартир теперь придётся отдать больше.

Юлия Тарасова, экономист ООО "ГУК Жилфонд": «У нас есть просто 354-ое постановление. Там написано, что если прибор вышел из строя, то мы три месяца начисляем по среднесуточному. Потом, если он не заработал, мы начисляем по нормативу. Когда ведётся начисление по нормативу, то перерасчётов никаких не делается за эти месяцы».

На вопрос: «А почему тот самый счётчик нельзя было починить раньше?» - в управляющей компании ответили чётко. Объяснили: решение должны были принять сами жильцы. Но жильцы, оказывается, не в курсе. Новость о поломке общедомового счётчика, признаётся Сергей Окунев, он впервые услышал от нас. Говорит, уверен: соседи тоже ничего не знают. Ни одного объявления за год на подъезде так и не повесили.

Руководитель общественного движения «Народный контроль в ЖКХ» Роман Казаков говорит: за такое управляющую компанию вполне можно привлечь к ответственности. Хотя бы административной. УК по закону должна экономить тепло в доме. Ставить добротные двери, хорошие окна в подъездах, утеплять швы и, тем более, следить за счётчиками.

Роман Казаков, руководитель общественного движения "Народный контроль в ЖКХ": «Не баланс, то есть всё, что уходило на улицу, можно было сэкономить, а значит, это не вошло бы в платёжку».

Выход для жителей дома сейчас только один – придётся всё-таки заплатить на несколько тысяч больше. Поэтому, если и вам пришла платёжка с космической суммой, в управляющей компании стоит уточнить: работает ли у вас какой-нибудь общедомовой счётчик, а то вдруг вы тоже чего-нибудь не знаете.

Светлана Овсянникова, Дмитрий Комаров. 7 канал Красноярск.