Минстрой предлагает два неоднозначных законопроекта, о внесении изменений в ЖК РФ

Сразу два законопроекта от Минстроя проходят общественное обсуждение на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Первый законопроект предлагает внесение ряда изменений в Жилищный кодекс.

Общественное обсуждение этого законопроекта продлится до 28 апреля. Вы можете посмотреть текст законопроекта и оставить свой отзыв о нем по этой ссылке:

http://regulation.gov.ru/Projects/List#npa=46686

Предлагаемые нововведения:

1) В случае выявления нарушений при принятии решения о выборе управляющей компании или создания ТСЖ, органы государственного жилищного надзора или муниципального жилищного контроля не позднее чем через месяц должны будут обратиться в суд для признания договора управления недействительным, или ликвидации незаконного ТСЖ.

2) Лица, принявшие от застройщика помещения в МКД по актам приема-передачи, но не оформившие еще право собственности смогут принимать участие в собрании собственников, только если будут обладать не менее чем 2/3 от общего количества голосов собственников.

3) Оспаривание решения собрания в суде, по мнению Минстроя, не должно являться поводом для приостановления исполнения решения собрания.

4) Самое странное из предлагаемых нововведений. Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, определяется количеством собственников помещений, находящихся в таком доме. Один собственник помещения обладает одним голосом.

5) После принятия последнего пая от членов ЖСК и ввода дома в эксплуатацию, в течение трех месяцев члены ЖСК должны принять решение о реорганизации в ТСЖ или выборе управляющей компании.

6) Все собственники помещений в доме, где создано ТСЖ автоматически становятся членами ТСЖ.

7) Минстрой предлагает установить срок в 30 дней со дня проведения собрания на передачу технической документации и остатков от накоплений на Содержание и текущий ремонт при смене управляющей организации.

8) Если жители не приняли решение о выборе УК/ТСЖ и не проведен конкурс по выбору УК, то до момента проведения конкурса или принятия решения собственниками домом управляет УК, выбранная органами местного самоуправления.

9) Собственники помещений в многоквартирном доме могут установить в договоре управления срок не более чем три месяца, в течение которого собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом без обоснования причин отказа.

10) Если владельцем специального счета является региональный оператор, то по решению властей субъекта федерации, платежки за капремонт могут печататься на безвозмездной основе.

11) И др.

Если у вас есть какие-то замечания по данному законопроекту, то переходите по указанной в начале статьи ссылке, регистрируйтесь на сайте и пишите свои замечания там.



Теперь о втором законопроекте. Данный законопроект Минстроя направлен на ужесточение ответственности управляющих организаций за нарушение лицензионных требований.

Вот ссылка на его публичное обсуждение, где вы также сможете оставить свой отзыв:

http://regulation.gov.ru/Projects/List#npa=47004

Публичное обсуждение этого законопроекта продлится до 4 мая.

Основные нововведения, предлагаемые Минстроем уже в этом законопроекте:

1) Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации для управления многоквартирным домом должно содержать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) порядок его определения на срок заключения договора управления многоквартирным домом.

2) Если управляющая компания не исполняет предписание ГЖИ об устранении нарушения лицензионных требований, либо повторно производит то же нарушение лицензионных требований в течение 12 месяцев с момента получения предписания, то Минстрой предлагает лишить ее лицензии.

3) Дополнение в КоАП: Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

4) Понятие грубого нарушения лицензионных требований к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами устанавливается Правительством Российской Федерации в положении о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

По данному законопроекту вы также можете оставить свой отзыв на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.